Мелитополь Авиационный

 

 Время  не ждет

Котировки от Forex4You

Дельтаплан - это сверхлегкий летательный аппарат, очер­тания крыла которого напоминают четвертую букву греческого алфавита дельту. Отсюда и общепринятое название. Исто­рия его уходит корнями в 60-е годы минувшего столетия, ког­да австралийцы изготовили первые аппараты. И, несмотря на то, что человек уже давно был «на крыле», более того - готов был вырваться на околоземную орбиту, дельтаплан стал од­ной из ярких и привлекательных форм реального воплощения извечной его мечты - летать!

 

 Мелитополь в развитии малой авиации занимает не рядо­вое место. Ведь среди небольших городов Украины, лишь два имеют авиатехнические спортивные клубы. Один из них - наш «Полёт».

Мелитопольщина богата энтузиастами. Любительской авиа­ции, в частности дельтапланеризму, отдано много сил и вре­мени, в его становление и развитие вложен огромный труд. И хотя жизнь складывается не гладко, люди, увлеченные небом, не забывают свою мечту и друзей.

В начале восьмидесятых годов мелитопольские дель­тапланеристы были не только разрознены, но и за неко­торым исключением, даже не подозревали о существо­вании друг друга. Каждый мастерил летательные аппа­раты у себя дома в одиночку. Например, В.М. Шамкин строил автожир (один из типов вертолета), Э.В. Зальцзелер делал крыло. Потом вокруг Эдгара Владимирови­ча Зальцзелера, старейшины этого удивительного и непривычного вида спорта, в Мелитополе и объедини­лось несколько любителей этого дела: Алексей Кардашов, Сергей Криволапов и Вале­рий Ковалев. А уже летать учились в селе Троицкое.  Они тогда уже изготовили два тренировоч­ных аппарата и понемногу прыгали со склона. Инженер-электрик из села Светлодолинское Виктор Гнидько встретился Николаем Захаровичем Аболенцевым и сразу начали активно подготавливать материал для построе­ния конструкции дельтаплана.

Все расчеты брали из журналов «Моделист-конструктор» и «Техника-молодежи». А если возникали вопросы, советова­лись с умелыми пилотами из Запорожья Алексеем Чирвой, Сер­геем Зозулей и другими.

Все слились в единый коллектив. Эдгар Владимирович быс­тро учил всех держать крыло против ветра, бегать, удержи­вая его, и прыгать с бугра.

Тренировки были регулярными и продолжительными. С каждым днем совершенствуя свои навыки полета, совершенствовался и летательный аппарат. Так,  в частности Шамкиным В. М. было разработано крепление  на килевую балку крыла, подвесного двигателя от мотоцикла К-125, который был успешно опробован в полете.

Этот полет дал толчок для создания полноценной мототелеги.

 Но для того, чтобы реализовать намеченное, нужно было помещение, которое вскоре и появилось на базе Автомоторного Техникума. С того времени и  начала развиваться  бурными темпами малая авиация в городе Мелитополе.

1989 году в ДОСААФ был зарегистрирован Мелитопольский мотодельтапланерный клуб «ПОЛЕТ». С пополнением клуба: Васильевым В., Свицинским С., Шияном А., Апонасенко О., Лохматовым А., Корниенко А., Тышкевичем С., Масловым В., Ивженко С. появились и новые идеи, усовершенствовались и строились новые мотодельтапланы, принимались участия во всесоюзных и республиканских соревнованиях, занимая призовые места. Члены клуба участвовали в съемках фильма в Крыму, порой летая в очень сложных горных условиях. Они неоднократно приглашались для полетов на празднования дня города и районов, производили показательную выброску парашютистов.

Параллельно с существованием клуба были постройки и самодельных самолетов. Леонид Иванович Приходько, на территории Дворца пионеров  построил самолет биплан, Валерией Каталкин  из Данило-Ивановки  самостоятельно спроектировал и в течении нескольких лет построил  одноместный самолет «Арго», Сухатюк Валерий из Радионовки, так же самостоятельно спроектировал и построил одноместный самолет «Пилигрим»,  которые были успешно облетаны.

 Шимон В. Р. начал развивать новое направление в мотодельтапланерном спорте, а именно обработку сельхоз полей (авиахимработы),  и с успехом их проводил.

Но развал Союза не обошел стороной и клуб «Полет», пришлось оставить то место, где он располагался и вернуться опять в гаражи. На какой - то период тренировочные полеты прекратились, все окунулись в бытовые проблемы.

 Жизнеспособность авиаклуба, неравнодушие и активность его членов, были еще раз проверены и подтверждены слетом мелитопольских любителей авиации, который состоялся 14 мая 2002года. С этого времени наступил новый этап развития малой авиации в городе. Слеты авиаторов стали проводиться с завидной регулярностью. Его участниками уже были не только мелитопольские и запорожские авиаторы, но и с других областей Украины, которые прилетали на своих сверхлегких самолетах. Были построены и успешно облетаны: двухместный самолет «Пайпер», два мотодельтаплана, в завершающей стадии находится еще один одноместный самолет. Коллектив пополнился новыми людьми,   увлеченными в небо: Дударев В., Зоренко А., Турецкий В., Безотосный А., Бурьянов А., парапланеристы Салогуб О., Гненный Ю.

Штат летной единицы значительно увеличился самолетами, планерами  и вертолетом.

Авиационная жизнь в городе Мелитополе продолжается и по сей  день.

Чистого неба нам всем! А пилотам – встречного ветра и мягкой посадки!

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

PR-CY.ru
Моментальный обмен Webmoney WMR WMZ
Конструктор сайтов - uCoz